Вагонка Евро и Штиль

Вагонка

Наша компания предлагает товары, отвечающие стандартам качества и требованиям заказчика любой сложности: «Евровагонка» и вагонка «Штиль».

Современный рынок отделочных материалов предлагает различные варианты планировочных решений помещений. Существует множество различных способов использования дерева во внутренней и внешней отделке, для которого требуется огромное число необходимых материалов для исполнения. 

Стоимость Вагонки

Наименование

Цена, руб.

Евровагонка (12,5*90), сорт A-B, длина 1,8-6 метров

18 200

Евровагонка (12,5*90), сорт C, длина 1,8-6 метров

10 500

Евровагонка (12,5*90), сорт A-B, длина 1-1,5 метров

14 900

Евровагонка (12,5*90), сорт C,

длина 1-1,5 метров

10 500

Штиль (12,5*90*110), сорт A-B,

длина 2-6 метров

18 200

Штиль (12,5*90*110), сорт C,

длина 2-6 метров

10 500

Штиль (13*135), сорт A-B,

длина 2-6 метров

18 200

Штиль (13*135), сорт C,

длина 2-6 метров

10 500

*Цена указана за 1 кубометр


Что такое Вагонка Евро и Штиль

Отличия вагонки Евро и Штиль

Вагонка - тонкая обшивочная доска, имеющая соединение «шип-паз», сделанная из экологически безопасного материала с высоким уровнем прочности, стала лучшим вариантом решения для внутренней и наружной отделки помещений.

 

При покупке вагонки первым делом следует выбрать ее профиль. Однотипный товар разделяется на евро и обычный по ряду отличительных норм, правил и требований к товарам по стандартизации, потому при выборе вагонки в Кирове следует учитывать все характеристики профиля, от которого зависит дальнейшее качество изделия и готовой конструкции.

Вагонка, как и другой всевозможный строительно-отделочный материал, имеет свою уникальную историю возникновения. Название пришло прямиком из прошлого: для исключения рисков, связанных с природными явлениями, для защиты железнодорожных грузов вагоны обшивались деревянными перекрытиями. Вагонка завоевала популярность на рынке благодаря способностям материала к паропроницаемости и воздухопроницаемости, а также гигроскопичности, способности материала впитывать влагу.

Основным отличием современной вагонки является наличие «шип-паз» замков, установленных для облегчения методов монтажа и уменьшения количества щелей и деформаций досок.

Вагонка, произведенная по ГОСТам РФ (ГОСТ 8486–86, отвечающий за технические требования к материалам, и ГОСТ 8242–88, распространяющийся на детали из древесины) не отвечает европейскому стандарту DIN 68126/86, согласно которому происходит изготовление «профилированных досок» за рубежом. Импортная продукция, притязания к которой выше по стандарту, в российских магазинах называется «евровагонка» и, несмотря на стоимость товара, пользуется огромным спросом, чем отечественный аналог благодаря ряду превосходств:

  • лаконичная форма: крупный «шип-паз» замок не боится деформирования досок; оптимизированная толщина и ширина ламелей (12,5 и 88 мм, с шипом – 96 мм); присутствие вентиляционных канавок предотвращает скопления конденсата; объективная возможность индивидуального подбора рисунка профиля
  • шлифование лицевой части и элементов крепежей («шип-паз» замок) от ворса и сучьев на поверхности готового изделия
  • при производстве «евровагонки, для профилактики дальнейших деформаций, учитываются индивидуальные особенности древесины, потому показатель влажности строго не выше 20% и не ниже 10%,
  • готовые изделия, доски, проходят тщательное разделение после распила на 4 сорта с учетом производственных изъянов и состояния древесины.
  • Нужно отметить, высококачественная «евровагонка» изготавливается длиной от 2 метров, шириной от 10 см и толщиной не менее 10 мм.

 

В то время как вагонка, прошедшая отечественные стандарты, получает все больше нареканий по части характеристик готовых изделий, их установки и качества сделанной конструкции: показатель влажности, который доходит до 20-25% (евровагонка 10-20%), становится причиной деформации досок толщиной менее 20 мм в процессе усушки, после чего маленькие замки изделий стандартной вагонки, склонные выходить из паза, не входят в него вовсе, а наличие мшистости и обилия сучков на поверхности доски еще больше снижают качество готовой продукции. 

Виды профилей вагонки

Виды профилей вагонки
Виды профилей вагонки

Для придания индивидуальности в облицовке помещений, цель которой – учет и воплощение в жизнь всех пожеланий заказчика, изготавливают несколько видов профилей вагонки. Покупая вагонки в Кирове можно подобрать для себя вид профиля не только учитывая его видимые отличительные черты в наружном виде, но и особенности, подходящие для определенных видов работ.

Стандартная вагонка

Базисный профиль вагонки, представляет собой прототип для всех последующих. С тыльной стороны изделие имеет зазоры для вентиляции, сечение схоже с трапециевидным, присутствует скос под углом в 30°, а также специальный «шип-паз» замок, в результате чего при отделке на готовой поверхности не видно щелей, но виднеются углубления в местах, где происходит стык частей. Стандартная вагонка подходит для внутренней облицовки банных помещений.

«Евровагонка»

Доски этой вагонки оснащены добавочной фаской, находящейся на одной стороне рядом с соединением «шип-паз» замок, из-за чего на готовой конструкции заметны швы. Фаска выпускается в двух вариантах: угловатая и скругленная - в дальнейшем вторая получила собственное название, которое опиралось на внешний вид вагонки: плоская лицевая сторона и закругленные кромки, вагонка «Softline». Евровагонка отлично подходит для проведения внутреннего оформления банных помещений благодаря возможности регулирования толщины и ширины изделий.

Вагонка «Штиль»

Отличительной чертой считается отсутствие фаски около шипа. Швы на поверхности готовой конструкции, по сравнению со стандартной вагонкой, в меньшей степени заметны, в результате чего поверхность кажется однородной. Вагонке «Штиль» нашли применение в моделировании строения из брусового материала, поэтому большая доля изделий вагонки «Штиль» прошла модернизацию: толщина была увеличена до 25 мм и может применяться в отделке как для внешней, так и для внутренней облицовки.

Сорта

Строительный рынок предлагает на выбор серию сортов вагонки. Разберемся в своеобразии каждой из них. Существует четыре вида: «А», «В», «С» и «Экстра». В разделении на сорта участвуют только уже готовые изделия, доски. Каждый сорт имеет свои требования и характеристики, которым должна соответствовать продукция. Под критерии отбора попадает наличие синевы, заусенцев, трещин и смоляных капель, скрытых в различных пропорциях в древесине разных пород. Мы предлагаем на выбор три сорта: «А, «В» и «С».

При производстве досок существуют фиксированные допуски:

  • длина  ± 50 ммширина  ±1 мм
  •  толщина  ±0,5 мм

При покупке вагонки в Кирове нужно брать во внимание специфичность работы каждого производителя: сортировка изделий происходит, основываясь на стандарты разных ГОСТов.

 Сорт «А»

В этот сорт попадают доски, имеющие такие особенности:

  •  наличие сучьев до 3 шт. на 1 пог. м
  • возможные мелкие сколы на изделии
  •  недоработанные участки на лицевой стороне и торцевых сторонах: выемки и непростроги
  • засмоленность, исключение для вагонки из хвои, в пределах 10% от всей партии досок
  • вариативность оттенков древесины: участками не более 10% от всей доски, 1:9 от  однородного цвета партии
  • наличие изделий из сердцевины ствола дерева составляет до 20% от всей партии

Сорт «В»

Попадают доски, подходящие под эти характеристики:

  • наличие сучьев до 2 шт. диаметром до 2 см на одну доску
  • недоработанные участки на лицевой и торцевых сторонах до 30 см и непростроги, не влияющие на установку конструкции
  • наличие смоляных карманов
  • присутствие засмоленности в партиях хвойной вагонки
  • разрешено наличие поражений насекомыми-вредителями не более чем в 3-х местах доски и 5% от всей партии
  •  запрещена синева на досках
  • возможность изготовление всей партии из сердцевины дерева

 Сорт «С»

Продукция, не прошедшая по критериям других сортов, но разрешенная для использования при строительстве.

  • наличие недоработанных участков на всех сторонах
  • пораженные участки насекомыми-вредителями
  • синева
  • засмоленность на всей партии
  • вариативность оттенков древесины
  • запрещены гнилые доски, не проявляющие стабильность

Вагонки из разной древесины

При производстве вагонки есть возможность использовать любую древесину. От сорта дерева зависит результат и набор определенных свойств, качеств и особенностей итоговой продукции. Исходный материал выбирается, исходя их желаемой цели заказчика и бюджета. От сорта древесины, из которого будет сделан сам профиль вагонки, будет зависеть вид дальнейшего оформления: внутренняя или внешняя отделка. Наш пиломатериал производится из древесины ели и сосны.

Ель

Для изготовления вагонки со скругленными краями чаще всего используют этот материал из-за его природной мягкости. Он помогает воплотить в жизнь практически все стилистические интерьерные задумки, обладая невысокой степенью шероховатости и умеренной фактурой поверхности без явных узоров на срезе. Также доски из ели обладают высокой гигроскопичностью и требуют специальной обработки химическими составами для увеличения продолжительности службы. Однако, отличаясь высокой прочностью и приемлемой стоимостью, вагонка из ели обрела признание и популярность в проведении наружных и внутренних отделочных работ.

Сосна

При покупке сосновых досок стоит учитывать особенность материала. Эта вагонка не подойдет для банных помещений с высокими температурами. Сосновые доски на протяжении долгого периода времени могут выделять смолу. Раскаленная смоляная капля, попав на кожу, может вызвать ожог. Помимо древесной смолы, сосновые доски имеют низкую плотность из-за чего практически не защищены перед царапинами и прочими механическими повреждениями. Однако это не делает вагонки из сосны хуже. Высокая прочность материала и твердость отлично подходит для внутренней облицовки помещений квартир и домов. Поэтому вагонка из сосны заслуженно считается самым бюджетным и наилучшим решением в работах с облицовкой.

Размеры вагонки

Современные технологии помогают найти решение для реализации желания заказчика: начиная с длины, толщины и ширины, заканчивая выбором цвета, который зависит от материала, изготавливаемого из древесины, в кротчайшие сроки. В Кирове можно купить вагонку от 0,3 м до 6 м с шагом в 10 см. Нужно учитывать особенности материала для вагонки, чтобы избежать возникновения дальнейших возможных проблем: чем шире вагонка из древесины, тем больше вероятность ее деформации при изменениях влажности и температуры. Сравнивая ширину досок, узкие деревянные доски лучше справятся с различными воздействиями извне. Потому идеальным интерьерным и практичным решением будет компоновать доски с разной шириной, что не скажется на прочности сооружений.

Для внутренних работ предпочтение стоит отдать вагонке толщиной 12,5 мм, таким будет лучшее соотношение прочности и веса.

Внешние отделочные работы требуют большую толщину досок для дальнейшего возможного удержания дополнительных толстых слоев теплоизоляционного уплотнителя. Для этих работ советуют выбирать доски толщиной не менее 15 мм, в среднем от 15 мм до 20 мм.

Помимо стандартного способа производства вагонки, из единого куска древесины, существует метод сращивания досок по длине путем произведения соединения на микрошип и дополнительной проклейки. Таким образом происходит соединение нескольких кусков размером 150-750 мм в одну ламель.

Существуют недостатки метода сращивания, которые проявляются чаще всего при отделке внутреннего помещения:

  • доски никогда не получатся тоньше 15 мм, отчего вес готовой конструкции будет больше, чем при использовании обычных вагонок
  • при внутренней отделке банных помещений с высокими температурами есть риск возникновения проявлений вредных испарений от клея, используемого при склеивании нескольких кусков доски на производстве, это единственный ключевой порой удерживающий фактор для потребителя при покупке

Однако из главного преимущества этого метода является возможность изготовления вагонок длиной до 6 м без внутреннего напряжения для материала.

 

Деревянная вагонка – надежный отделочный материал. Самый требовательный клиент найдет подходящий для себя вариант среди ассортимента, охватывающего виды, сорта и профили вагонок.